Понедельник, 29.04.2024, 18:19
Приветствую Вас Гость | RSS

История духовного мира

Поиск по тегам
2012 земля индиго конец света Смысл жизни инопланетяне тайны луны Луна астроном исследование луны африка Вид Живоное Открытие флора Взаимодействие человеческих аур йог арктика бактерии днк Марс Мысль и реальность наука север Современный ченнелинг Творчество Сергея Цвелева Артефакт Духовная лестница музыка сирия боги славян род Сварог Симметричный мир Стрибог - бог ветра будушее Иисус Христос континент НОВЫЙ ЭГРЕГОР катастрофы 2010 4 измерение атлантида Древняя тайна цветка жизни Лемурия Матрица РОЖДЕНИЕ НОВОГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА гадания Запрещённые книги ИДЕТ ВОЙНА ЗА УМЫ ИЗМЕНЕНИЕ В ПОЛИТИКЕ Подготовка к приходу Новой Эры Разлив нефти изменения в яркости плане КОСМИЧЕСКОЕ ВОЗНЕСЕНИЕ ЗЕМЛИ магнитное поле Солнца Родинки на теле круги на полях будда Информацию о трех катаклизмах История буддизма Контакт с внеземными цивилизациями учения буддизма медитация ошо релаксация Древние календари Почему птицы падают с неба боги история Скляров Наступает Время общепланетарных кат Google нашел Атлантиду новая земля Новый Мир планета после 2012 Последствия квантового перехода 201 история Атлантов как жили Атланты Находки Атлантиды История Солнечной системы НЛО в Израеле Ученые обнаружили на Марсе лик дьяв В деле об исчезновении динозавров п арийцы Закулисная власть инопланетяне и власть искусственный конец света правда о Атлантиде египет Сфинкс Тайны Пирамид Вечная жизнь в физическом теле? Хроники Атлантиды Тайная вечерня Крест Пирамиды на дне Атлантического океа Основные элементы символической и з Славяно-арийские руны Классификация НЛО (ком. Сосков Р.) Аура человека
Друзья сайта
Храм Знаний - библиотека эзотерики и философии города Новокузнецк, Кемерово
Besucherzahler how to marry a russian woman
счетчик посещений
Vitkipro48.ru
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Январь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Форма входа
Новости газет

Главная » 2011 » Январь » 13 » Обзор древних календарей (материалы "Календарной ассоциации России)
01:15
Обзор древних календарей (материалы "Календарной ассоциации России)

Лунная теория Маршака.
В апреле 1963 года писатель научно-популярного жанра А. Маршак, завершавший книгу о заре человеческой цивилизации, наткнулся на статью о маленькой кости, испещренной странными насечками, найденной в Ишанго (поселение каменного века у истоков Нила в Центральной Африке). Находка датировалась 6500 до р.х. (это на 3000 лет раньше первого расцвета египетской цивилизации и появления иероглифической письменности). По какой-то причине необычный предмет захватил воображение писателя. Доверившись интуиции, Маршак погрузился в изучение насечек на кости, и за очень короткое время ему удалось «взломать шифр». Он понял, что это календарь, а отметки представляют количество дней в последовательных лунных фазах от первого появления новой луны по мере пребывания до полнолуния, а затем по мере убывания старой луны до следующего новолуния. Не вполне уверенный в своем открытии, Маршак продолжал исследовать десятки сходных образцов из поселений каменного века. Постепенно выявились некоторые закономерности, и, несмотря на первоначальный скептицизм археологов, к его работе начали относиться серьезно. Со временем, Маршак выстроил теорию, основанную на предметах быта современных «примитивных» культур - сибирских якутов и жителей острова Никобар неподалеку от побережья Малайзии, чьи «календарные палочки» очень похожи на доисторические образцы. Некоторые свидетельства оказались весьма убедительными. Отметины на кости орла, найденной в Ле-Плакар (Франция) и датируемой XIII-XI тысячелетиями до р.х, являются специально нанесенными насечками, а не случайными царапинами. Крошечные зарубки на кости соответствовали лунной теории Маршака. Позже он нашел вторую орлиную кость из той же пещеры, которая считалась утраченной. Поразительное сходство отметок на обеих костях убедило Маршака в правильности его предположений. Некоторые открытые им «насечки», на очень ранних образцах, могут действительно оказаться случайными царапинами. И не все предметы со специально нанесенными пометками непременно являются календарями. Некоторые из них могут представлять совершенно иной вид общения (вроде «писем-палочек» у американских индейцев). Тем не менее, работа Маршака произвела переворот в нашем понимании доисторического разума. Вероятность того, что лунные календари существовали еще за 30 000 лет до р.х. уже не считается возмутительной крамолой в высоких археологических кругах. Маршак убежден, что самые ранние календари были лунными календарями, так как Луна играла важную роль в жизни общин, добывающих средства к существованию охотой и рыбной ловлей (на некоторых животных охотились только по ночам).

Календарь земной.
Хотя в движении Земли вокруг Солнца тоже есть закономерности, определяющие смену времен года, считать дни, ориентируясь на лунные фазы легче, чем ориентация во времени по солнечным сезонам, ибо они короче и сопровождающие их небесные феномены четко видны. Достаточно очевидно, что между повторением важных сезонных событий, таких, как весеннее половодье или самый долгий летний день, проходит период времени, немногим превышающий 360 сут. Не так уж трудно подсчитать с относительной точностью количество дней в году. Определение продолжительности земного года требует терпения и мастерства, а не сложных приборов. Для этого нужна ровная горизонтальная поверхность, камешки и прямая палка, воткнутая в землю. Для проверки ее вертикальности можно использовать отвес. Подготовив инвентарь, гипотетический доисторический ученый мог экспериментально определить продолжительность года. Ежедневно после восхода солнца колышек отбрасывал тень, конец которой до полудня постепенно перемещался к колышку, затем тень двигалась в другую сторону. Кривую (параболу), вычерчиваемую верхним концом колышка, можно было отметить на земле. По мере прохождения года эти кривые проходили все дальше от колышка с наступлением зимы (когда Солнце отбрасывает самые длинные тени) и приближались к колышку с наступлением лета (когда Солнце стоит почти прямо над головой). Имея ряд подобных кривых, отмеченных на земле камешками, терпеливый ученый доисторической эпохи мог подсчитать, что весь цикл от самой короткой до самой длинной тени составляет 365 сут. Он также мог точно определить, когда наступает самый долгий день, а когда - самый короткий день в году (солнцестояние) и на какой день приходятся поворотные точки между ними (равноденствие). На очень раннем этапе своей истории человечество могло иметь точные знания, как о лунных фазах, так и о продолжительности земных сезонов (земного года), достаточные для создания практического календаря. Однако здесь начинались настоящие трудности. Проблема, свойственная всем календарям, заключается в том, что наша на первый взгляд гармоничная солнечная система в действительности чрезвычайно запутана. Один оборот Земли вокруг своей оси означает один день (1 сут), но 365 оборотов (365 сут) не равны времени, которое необходимо земному шару, чтобы совершить один оборот по орбите вокруг Солнца (1 год). Этот период времени составляет 365,242199 сут. Сходным образом, лунный месяц не измеряется круглой цифрой. Он составляет 29,53059 сут (синодический месяц). И хотя в лунном году 12 месяцев, они составляют лишь 354,36706 сут (на 11 сут меньше, чем в земном году). Попытайтесь учесть все эти факторы в единой системе, и вам гарантирована головная боль. Поэтому создание действующего календаря стало одной из насущных задач человечества, решение которой потребовало много времени.

Календарь шумерский.
Самый ранний календарь, о котором сохранилось письменное свидетельство - это календарь шумеров (цивилизации из Южного Ирака). Приблизительно к 3000 до р.х. шумеры придумали сравнительно простой календарь для двух времен года (зимы и лета), делившийся на 12 мес по 29-30 сут в каждом месяце (1 год = (6х29) + (6х30) = 354 сут). Продолжительность месяца регулировалась по наблюдениям за Луной. Каждый новый месяц начинался вечером при исчезновении серпа убывающей Луны. Чтобы компенсировать разницу между земным (сезонным) и лунным (фазовым) годом, шумеры просто добавляли лишний месяц, когда возникала такая необходимость. Добавление лишнего месяца, впервые засвидетельствованное у шумеров в XXI до р.х., оставалось (и до сих пор существует в несколько иной форме) стандартным методом регулировки календаря. К тому времени шумеры ввели стандартный год равный З60 сут, основанный на округлении лунного месяца до 30 сут (1 год = 30х12 = 360 сут). Это соответствовало шумерской 60-ричной системе счисления, основанной на числе 60, в противоположность более широко распространенной и используемой в настоящее время 10-ричной системе счисления. Хотя земной природный год на 5 сут длиннее стандартного года, год из З60 сут точно делится на 60. Поэтому он стал основой для всей календарной и астрономической философии Древнего Шумера. Следуя примеру шумеров, мы все еще делим небосвод, да и любой круглый предмет, на 360 математических градусов, 1 час = 60 мин, 1 мин = 60 сек.

Календарь мегалитный.
Примерно в одно время с календарными экспериментами в Древнем Шумере огромные круги из грубо обтесанных камней, воздвигнутых строителями мегалитов Западной Европы, служили площадками для постоянных наблюдений за Солнцем и Луной. Эти наблюдения, несомненно, были связаны с сельскохозяйственным календарем. А предположения об использовании сложных программ астрономических наблюдений и расчетов для составления абсолютно точного календаря далеки от истины. Они исходят от современных астрономов, представляющих себя в роли древних ученых, пытающихся решить интересующие их проблемы. Реальное предназначение астрономических ориентировок в каменных кругах заключалось, по всей вероятности, в желании произвести впечатление на зрителей во время ежегодных ритуалов. Самым известным примером подобных сооружений является Стоунхендж, где приблизительно за 2000 лет до р.х. был построен круг из массивных каменных блоков (весом до 50 тонн каждый), внутри которого находится каменная подкова с длинной осью, направленной на восход солнца в день летнего солнцестояния. Для наблюдателей, стоящих спиной к «Алтарному камню» и глядящих через открытый конец подковы, восходящее солнце находилось в обрамлении двойного «окна».

Календарь китайский.
«Пророческие кости», которыми пользовались правители китайской династии Шан для предсказаний будущего, в XIV-XIII до р.х. показывают, что китайцы имели лунный календарь, похожий на шумерский календарь. К 12 лунным месяцам по 29-30 сут, китайцы через каждые 2-3 года добавляли тринадцатый месяц, чтобы обеспечить соответствие природного и календарного счета времени. Позднее необходимость в надежном календаре возросла из-за того, что его стали связывать с астрологией, и одна из основных обязанностей императора заключалась в надзоре за точным ведением календаря. С этой целью императорским двором были проведены около ста календарных реформ, начиная с первого объединения империи в 221 до р.х. и до конца династии Мин в 1644 от р.х. (примерно по одной реформе каждые 20 лет).

Календарь сапотеков.
Между тем в Новом Свете в начале I тысячелетия до р.х. высокоразвитая индейская цивилизация сапотеков вела самостоятельную работу над созданием точного календаря. Календарь сапотеков подробно описан в серии надписей на стенах вокруг главного церемониального двора города Монте-Альбан в горах Мексики. Возможно, сапотеки отчаялись установить связь между лунным и земным движением, так как их система отличается от систем Старого Света. Вместо того чтобы строить календарь на основании лунного года, состоящего из 354 сут, они приняли календарь, состоящий из 260 сут (цол-кин). Это позволило сапоте¬кам превратить календарь в разновидность постоянно усложняющейся игры с числами. За 52 года 365-суточного календаря (хаб-кин), проходит 73 года 260-суточного календаря (цол-кин). После этого периода времени оба календарных цикла начинают вести отсчет лет с одного и того же дня (апокатостас = возвращение в исходную точку отсчета времени). 52-летний цикл (18 980 сут) стал неотъемлемой чертой древней мексиканской культуры. Когда испанцы завоевали Мексику в XVI веке, они отметили, что конец очередного 52-летнего цикла был встречен индейцами с великим унынием (из опасения, что солнце больше не взойдет). А первый рассвет (начало нового календарного цикла) стал причиной бурного празднества.

Календарь майя.
Еще более сложные числовые манипуляции проделывали индейцы майя, которые спустя 1000 лет после сапотеков работали с 360-суточным календарем (тун-кин). Он делился на 18 мес по 20 сут. Пять суток, оставшихся от 365-суточного года, считались «днями дурных знамений». Майя тоже имели 260-суточный календарь. Он представлял собой цикл из 20 поименованных суток в сочетании с числовой последовательностью от 01 до 13. То есть, состоял из 20 нед по 13 сут. Каждый день имел собственные приметы и ассоциации. Так что циклический календарь майя - это своего рода постоянно действующий механизм предсказаний, направляющий судьбу народа майя. Позднее майя объединили цол-кин с лунным календарем в цикле из 405 лунных месяцев, или 46 цолкинов (11 960 сут). Такая календарная система еще использовалась ацтеками в 1519 году, когда испанские конквистадоры прибыли в Мексику. В целом жители Центральной Америки верили в магическую силу календарных циклов, самым известным из которых был «длин¬ный счет» майя. В его основе лежал 1 тун из 360 сут. 20 тунов составляли 1 катун (7200 сут), 20 катунов = 1 бактун (144 000 сут), 13 бактунов = «Великий цикл» (1 872 000 сут или 5130 лет), в конце которого, как верили майя, и они сами, и весь мир перестанет существовать.

Календарь египетский.
Календарный цикл прослеживается и в Египте, хотя здесь он предположительно возник по воле случая, а не по заранее определенному плану. Бог Солнца всегда был самым важным в египетском пантеоне, поэтому наибольшим уважением пользовался солнечный год из 365 сут. Но так как солнечный год состоит из 365,25 сут, то каждые четыре года египетский календарь расходился бы с действительностью на одни сутки. Спустя 730 лет положение стало бы вопиющим, поскольку зимние и летние месяцы успели бы поменяться местами. Такой календарь действительно существовал в Египте между III до р.х. и II от р.х. Но есть основания полагать, что до этого календаря египтяне, подобно другим древним народам Ближнего Востока (включая шумеров, вавилонян, евреев), производили регулярные реформы календаря, чтобы «идти в ногу со временем». Именно это хорошо отражено в исторических документах эпохи Птолемеев в Египте (323-31 до р.х.), когда страной правила династия македонских греков, происходящая от Птолемея, одного из военачальников Александра Великого. Сам Александр попытался предложить египтянам македонский календарь, где лунные и земные периоды «синхронизировались» через периодическое добавление нового месяца. Но египтяне не приняли это новшество. Во время правления Птолемея III (247-222 до р.х.) связь между македонским календарем и лунными месяцами была формально упразднена, и македонская система пришла в соответствие с египетской системой. В 238 до р.х. совет жрецов издал декрет, который предписывал каждые четыре года вставлять в египетский календарь дополнительный день, чтобы исключить неудобные «четверти» в солнечном году, состоящем из 365,25 сут. Эта простая идея, ставшая основанием для сегодняшнего календаря, сначала не прижилась, и только военная мощь Рима смогла вколотить ее в головы египтян, а затем навязать всему остальному миру.

Календарь римский.
Римляне заинтересовались египетскими календарными перипетиями, поскольку испытывали сходные проблемы. При попытке исправить свой календарь в 153 до р.х. римляне передвинули начало года с 01 марта на 01 января, отчего порядковые названия месяцев утратили смысл. Месяцы с 7 по 10 стали занимать места с 10 по 12. И мы по-прежнему сохраняем эту путаницу. Названия сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь происходят от латинских числительных (7,8,9,10) и отражают положение месяцев в римском календаре до 153 до р.х. Хуже того, римляне на протяжении столетий боролись с лунным годом из 355 сут с помощью дополнительного месяца из 22-23 сут, добавляемого в феврале через каждые два года. Ответственность за регулирование годового цикла несла коллегия понтификов, на решение которой слишком часто влияли вовсе не календарные факторы, а сборщики налогов, заинтересованные продлить год, чтобы собрать больше денег или важные политики, получившие нежелательные должности (губернаторы отдаленных бедных провинций), желавшие сделать год как можно короче.

Календарь юлианский.
Юлий Цезарь решил положить конец этим злоупотреблениям и навсегда избавиться от проблем, связанных с римским календарем. Быстрое превращение Рима из государства, ограниченного пределами Италии, в мощную державу, господствовавшую над всем Средиземноморьем, только усугубило ситуацию. Каждый покоренный народ имел свою собственную систему календарного счисления, так что единственным решением было создание и введение с помощью закона новой универсальной системы. Поэтому во время визита в Египет в 48 году до р.х., отвлекаясь от взлетов и спадов своего любовного романа с царицей Клеопатрой, Цезарь провел много долгих часов в дискуссиях с египетскими учеными. Особую помощь оказал александрийский астроном Созиген, который посоветовал вообще отказаться от лунного календаря и начать все заново, пользуясь египетским солнечным годом из 365 сут. Цезарь и Созиген пришли к соглашению, что дополнительный день нужно прибавлять в конце февраля каждый четвертый год: тогда календарный год не будет расходиться с солнечным годом. Это изобретение, позаимствованное из неудачной реформы египтян 238 до р.х. существует и поныне. Юлий Цезарь представил новый календарь римлянам 01 января 45 до р.х. Чтобы ввести его в действие, он вынужден был издать декрет о том, что предыдущий год (46 до р.х.) продлится 445 сут, чтобы восстановить соответствие между гражданским календарем и сельскохозяйственным годом. И все же, несмотря на ясность юлианского решения, римские понтифики неправильно поняли его и стали слишком часто прибавлять к февралю дополнительный день. Во время царствования императора Августа, племянника Цезаря, опять наступила неразбериха, и в 8 году до р.х. ему пришлось издать новый указ, запрещавший на протяжении нескольких лет 29 день в феврале, чтобы календарь пришел в норму. В конце концов, юлианский календарь начал правильно действовать по всей Европе и на территории Средиземноморья. Усилия Юлия Цезаря и Августа получили достойное вознаграждение. В их честь были переименованы римские месяцы квинтилис (июль) и секстилис (август).

Календарь григорианский.
Однако трудности продолжались, так как юлианский календарный год из 365,25 сут все равно оставался недостаточно точным. Настоящий солнечный год немного короче - 365,242199 сут. Разница в 11 мин 14 сек не могла создать большой проблемы при жизни одного человека, но ее было достаточно, чтобы сбить календарь с правильного ритма через несколько столетий. К XVI веку разница выросла примерно до 10 сут, что вызвало повсеместное беспокойство. Папе римскому пришлось продолжить дело, начатое Юлием Цезарем и провести еще одну календарную реформу. В 1582 папа Григорий XIII специальным эдиктом постановил, что дополнительный день високосного года не нужно добавлять в последний год столетия, если порядковый номер года не делится на 400 без остатка. Таким образом, високосным годом должен был стать 1600 год, а не 1700 год. Формула довольно приблизительная, но в целом подходящая, так как действует с точностью до одного дня за 3300 лет. По реформе Григория, как и по реформе Юлия, перед введением нового календаря необходимо было вновь «переставить часы». По папскому распоряжению следовало пропустить 10 сут и считать 15-м число, следующее за 04 октября. Вполне понятно, что многие люди, особенно протестанты, отнеслись к этой идее без энтузиазма. Например, Британия и ее американские колонии приняли новый календарь лишь в 1752 году, когда разница составляла уже 11 сут. Поэтому Джордж Вашингтон, родившийся 11 февраля 1732 года, впоследствии отмечал свой день рождения 22 февраля.

Календарь недельный.
С каким бы презрением многие современные ученые ни относились к астрологии, каждую пятницу, уходя вечером из лаборатории и говоря друг другу «до понедельника», они невольно следуют принципам древней астрологической системы. Не только названия дней недели, но также их количество и последовательность восходит к астрологическим представлениям вавилонян. Примерно к 700 до р.х. они придумали семидневную неделю, связанную с основными планетными божествами, которой мы пользуемся и сейчас. Современный западный мир обязан своим календарем римлянам, которые, помучившись некоторое время с восьмидневной неделей, в конце концов выбрали вавилонскую систему, широко используемую на Ближнем Востоке с III века до р.х. Римляне просто заменили имена вавилонских планетных божеств на их римские эквиваленты. Таким образом, день Набу, вавилонского бога письменности, стал днем Меркурия, римского бога торговли. Современные французские и итальянские названия дней близки к латинским названиям. Например, римский день Меркурия стал Mercoledi в Италии. В английском языке перевод прошел еще одну стадию: языческие англосаксонские предки англичан, позаимствовавшие основную систему у римлян, приспособили ее к именам собственных богов. В этой североевропейской системе (которой пользовались и викинги) Юпитер (бог грома) был известен как Тор. Поэтому вавилонский день Мардука стал у римлян днем Юпитера, у французов - Jeudi, у англичан - Thursday (день Тора) и так далее. Но почему дни недели чередуются именно в этой последовательности? Если не считать пары Солнце - Луна, в начале недели, последовательность выглядит совершенно случайной. И хотя семь дней соответствуют количеству планетных божеств, их последовательность не отражает традиционный порядок следования, основанный на древнем понимании структуры солнечной системы: Сатурн - Юпитер - Марс - Солнце - Меркурий - Венера - Луна. Как объясняется это расхождение? Ответ в другом великом изобретении древней астрологии, которым мы до сих пор пользуемся: делении суток на 24 равных отрезка времени (часа). Планетные божества в своей традиционной последовательности управляют часами суток. Например, Сатурн властвует над первым часом субботы; за ним следуют шесть других богов. Затем весь цикл повторяется сначала: Сатурн властвует над 8,15,22 часом суток. 23,24 часы посвящены Юпитеру и Марсу соответственно, а первый час следующего дня - богу Солнца. Следовательно, над этим днем (воскресеньем) властвует бог Солнца. Было изобретено простое устройство для расчета дней недели по традиционной последовательности планетарных божеств. Расположив богов на концах гептаграммы, можно узнать порядок дней недели, следуя по диагоналям. Неизвестно, когда и кто придумал этот искусный геометрический трюк, но образец такой фигуры изображен на одном из граффити, обнаруженных при раскопках римского города Помпеи. Таким образом, названия, количество, порядок наших дней недели продиктованы логикой древней астрологии.

Семисуточный биоритм.
Установлением 7-суточной недели вавилоняне не только нанесли чувствительный удар по самолюбию современных ученых, но и предвосхитили открытие, сделанное биологами в XX веке нашей эры. Недавно стало известно, что человеческое тело управляется семисуточным биоритмом, который можно обнаружить по небольшим изменениям кровяного давления и сердечного ритма, а также по реакциям на инфекцию и даже на пересадку органов. Такой же биоритм воздействует и на другие формы жизни, даже на простейшие организмы вроде бактерий.
Источник: http://my.mail.ru/community/calendar-kar/
Просмотров: 3424 | Добавил: Gollandez | Теги: Древние календари | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

"История духовного мира" © 2024